Арбалет Низова - факты и домыслы
Изобретатель оружия, признанного специалистами лучшим в мире, разобрал его до винтика и никому больше не показывает. Орловский оружейник Сергей Низов изобрел… арбалет - оружие, знакомое человечеству еще со Средневековья. Но орловский конструктор удивил мир принципиально новым решением, до которого не додумались оружейники за несколько веков существования арбалета. Он повернул дугу лука в обратную сторону, что позволило снять силу отдачи в момент выхода стрелы с натянутой тетивы. Стрела из его арбалета пронзает мишень со 120 метров, а не с 70, как у большинства других конструкций.
Хорошо это хотя бы раз увидеть, можно в чертеже, еще лучше в натуре. Ан нет. Ни то, ни другое изобретатель не имеет права показывать. Оружие, поразившее специалистов, разобрано и спрятано.
Сергей - единственный сын в семье орловских инженеров. Сколько себя помнит, все время рисовал оружие, а лет с двенадцати засел за изучение сопромата и термодинамики, высшей математики и физики. Познавал все это по учебникам для старших курсов технических вузов. За год до школьных выпускных экзаменов отец повез его в лучший технический вуз страны. Заведующий кафедрой, известный в России профессор, беседовал с юношей несколько часов. Потом развел руками и спросил обескураженного отца:
- А зачем ему, собственно, поступать, если его технические знания равны знаниям наших пятикурсников? Ничего нового мы дать ему не можем. Пусть поступает на гуманитарный факультет. Нам, технарям, не хватает общечеловеческих знаний. Так стал Сергей студентом института иностранных языков.
В 1996 году, когда парню едва перевалило за двадцать, он оказался в Бельгии, куда его в составе делегации Министерства обороны отправили получать свидетельство. Арбалет Сергея вместе, кстати, с ракетным комплексом «С-300», запатентованным Министерством обороны России, вошел в десятку военных изобретений, получивших звание «Лучшее оружие мира». Генералы и полковники недовольно косились, когда-то американцы, то итальянцы приглашали юного изобретателя для консультаций и переговоров. Все в этом мальчишке возмущало российских кадровых оружейников: и то, что он единственный из делегации мог говорить с иностранцами без переводчика, и что не имеет специального образования, что никому в оружейной компании не знаком, что изобрел какой-то «самострел», на равных соперничающий с ракетно-зенитным комплексом.
А иностранные знатоки вертели в руках чудесное изделие, с пристрастием изучая конструкцию. Эксперт из Голландии, взяв арбалет Сергея, с 70 метров вогнал несколько стрел подряд точно в «десятку» - кружок не больше копейки. Тщетно пытались иностранцы отыскать на арбалете название изготовившей его фирмы. Собирали-то экземпляр для отправки на всемирную выставку оружия всем миром: замок помогали делать тульские оружейники, дугу лука - по детальке - практически на всех заводах Орла. Отец Сергея, опытный конструктор, все удивлялся тогда: производство в разрухе, а мастера-умельцы не перевелись. Помните, как еще Лесков горевал, описывая Левшу: при таком-то мастерстве и так жить!
Характер юного оружейника не позволил принять ни одно из заманчивых заморских предложений, полученных им на всемирной выставке. Сергей не захотел переехать ни в Америку, где ему предлагали открыть фирму, ни в Италию. Не согласился остаться в Москве, где ему предложили обосноваться. После возвращения с выставки Сергей получил несколько очень выгодных предложений от российских оружейных заводов. Одно - очень престижное - от самого Калашникова. Хотя непонятно было, как воплощать задуманное в Орле, где нет оружейных заводов.
В Орле, впрочем, тоже оценили способности изобретателя. С помощью властей было открыто предприятие, названное фамилией Сергея, оформлены почти все необходимые документы. Оставалось только получить государственную лицензию. Арбалет с гордым именем «Орел» заметно потеснил бы на мировом рынке известные оружейные марки. Стоимость одного такого, какой изобрел Сергей Низов, не меньше 2000 у.е. Знай наших!