Программа немецкой национал-социалистической рабочей партии.
1. Мы требуем объединения всех немцев в Великую Германию на основе права народов на самоопределение.
2. Мы требуем равноправия немецкого народа с другими нациями, отмены Версальского и Сен-Жерменского мирных договоров.
3. Мы требуем территории и земли (возвращения колоний) для пропитания нашего народа и для поселения нашего избыточного населения.
4. Гражданином государства может быть только тот, кто принадлежит к немецкому народу. Принадлежать к немецкому народу может только тот, в чьих жилах течет немецкая кровь, без различия вероисповедания. Поэтому жиды не могут принадлежать к немецкому народу.
5. Кто не является гражданином государства, может жить в Германии толь-ко на правах гостя и подпадает под действие закона об иностранцах.
6. Право участвовать в управлении и законодательстве государства может принадлежать только гражданину государства. Поэтому мы требуем, чтобы каждую общественную должность, безразлично какую и безразлично на службе ли империи, одного из союзных государств или общины, могли занимать только граждане государства.
Мы боремся против развращающей парламентской практики назначения на ту или другую должность исключительно по партийным соображениям, не считаясь с характером и способностями людей.
7. Мы требуем, чтобы государство взяло на себя обязательство в первую очередь заботится о заработке и пропитании граждан. Если невозможно про-кормить всё население государства, необходимо выслать из империи представителей других наций (лиц, не являющихся гражданами государства).
8. Необходимо воспрепятствовать всякой дальнейшей иммиграции лиц не-немецкого происхождения. Мы требуем, чтобы всех лиц ненемецкого проис-хождения, поселившихся в Германии со второго августа 1914 года, немед-ленно заставить покинуть страну.
9. Все граждане должны обладать равными правами и исполнять равные обязанности.
10. Первым долгом каждого гражданина должен быть творческий труд, умственный или физический. Деятельность отдельного лица не должна нарушать интересов общества, она должна протекать в рамках целого и на пользу всех. Поэтому мы требуем:
11. Отмены нетрудового дохода, уничтожения процентного рабства.
12. Ввиду колоссальных жертв - людьми и имуществом, которых каждая война требует от народа, личное обогащение на войне должно считаться преступлением по отношению к народу. Мы требуем поэтому полной конфискации всех военных прибылей.
13. Мы требуем огосударствления всех трестов.
14. Мы требуем участия государства в прибылях крупных предприятий.
15. Мы требуем широкого и систематического обеспечения престарелых.
16. Мы требуем создания здорового среднего сословия и его сохранения, немедленной муниципализации больших универсальных магазинов и отдачи их в аренду по низкой цене мелким торговцам, особого внимания к интересам мелких промышленников и ремесленников при поставках для государства, провинций и общин.
17. Мы требуем земельной реформы, отвечающей национальным потребностям, издания закона о безвозмездной конфискации земли для общеполезных целей, отмены поземельной ренты и запрета всякой спекуляции землей.
18. Мы требуем беспощадной борьбы против нарушителей общественных интересов. Преступники перед народом, ростовщики, спекулянты
19. Мы требуем замены материалистического римского права немецким народным правом.
20. Для того чтобы дать возможность каждому способному и прилежному немцу получить высшее образование и таким образом достичь ответственного положения, государство должно произвести коренную реформу всего дела нашего народного просвещения. Учебные планы всех учебных учреждений должны быть приспособлены к практическим потребностям. Школа должна внушать детям идею государства уже в самом начале их сознательной жизни (наука о гражданстве). Мы требуем обучения за счет государства особенно одаренных детей бедных родителей вне зависимости от сословия и профессии последних.
21. Государство должно заботиться о поднятии народного здравия: путем охраны матери и ребенка, запрещения детского труда, введения в законодательном порядке обязательной гимнастики и спорта в целях поднятия физического уровня и, наконец, путем самой широкой поддержки всех союзов, зaнимaющиxcя физическим воспитанием молодежи.
22. Мы требуем упразднения профессиональной армии и образования народной армии.
23. Мы требуем законодательной борьбы против сознательного политического обмана и распространения его через печать. Чтобы сделать возможным создание действительно немецкой печати, мы требуем:
а) все редакторы и сотрудники газет, выходящих на немецком языке, должны принадлежать к немецкому народу;
б) ненемецкие газеты нуждаются в особом разрешении со стороны госу-дарства; они не должны выходить на немецком языке:
в) всякое финансовое участие в немецких газетах или влияние на них должно быть по закону запрещено лицам ненемецкого происхождения: мы требуем, чтобы нарушения этого запрета карались закрытием газеты и немедленной высылкой их Германии провинившихся лиц ненемецкого происхождения.
Газеты, нарушающие интересы общественного блага, подлежат запрещению. Мы требуем законодательной борьбы против направления в искусстве и литературе, вносящего разложение в жизнь нашего народа, и закрытия издательств, которые нарушают вышеприведенные требования.
24. Мы требует свободы всех вероисповеданий в государстве, поскольку они не угрожают его существованию и не нарушают морального чувства германской расы.
Партия как таковая стоит на почве идентичного христианства, не связывая себя с тем или иным определенным вероисповеданием. Она ведет борьбу против жидовско-материалистического духа внутри нас и вне нас и убеждена, что длительное оздоровление нашего народа может последовать только изнутри на основе: общее благо выше личной выгоды.
25. Для проведения всего этого мы требуем: создания сильной центральной государственной власти, неограниченной власти центрального политического парламента над всей империей и над всеми ее организациями, создания сословных и профессиональных палат для проведения общегерманских законов в отдельных союзных государствах Германии.
Вожди партии обещают неукоснительно бороться за осуществление вышеприведенных требований и в случае необходимости пожертвовать за нее собственной жизнью.
Мюнхен, 24 февраля 1920