Про латышских стрелков
Как известно, в Санкт-Петербурге существует целый район, где все топографические наименования названы в честь большевистских деятелей. Ближайшая станция метро носит соответствующее название - «Проспект Большевиков». В этом районе расположены улицы и проспекты, названные в честь таких замечательных людей, как Подвойский, Крыленко, Антонов-Овсеенко, Дыбенко, Коллонтай. Ну то есть, что ни фамилия - ум, честь и совесть эпохи. Впрочем, соответствующей эпохе - соответствующие ум, честь и совесть. Биография каждого из вышеперечисленных деятелей заслуживает особого внимания. Но даже на фоне такой великолепной компании имеются те, кто выделяется особенно. Речь пойдет о латышских стрелках, ну и соответственно, об улице, названной в их честь.
Сначала исторический экскурс. Латышские стрелки были карателями, верой и правдой служившими Ленину и его большевистской хунте. Справедливым будет утверждение, что советская власть была построена на латышских штыках. За латышами в годы Гражданской войны прочно укрепилась слава самых отмороженных опричников среди всех большевистских вояк. А такую славу надо было еще заслужить. Обратимся к народному фольклору: «Не ищи палача, а ищи латыша». Поговорка тех времен полностью отражает восприятие красных латышей населением страны. Формировались первые латышские батальоны еще при царе, в 1915. Получившая немало опыта в боях за Прибалтику, латышская стрелковая дивизия к 1917 году стала фактически неуправляемой. Этим не могли не воспользоваться большевики. И как раз в 1917 латышские стрелки, еще до октября, переходят на сторону большевиков. После Октябрьского переворота латышские стрелки одними из первых заявляют о поддержке Советской власти. И буквально тут же красные латыши начинают принимать активное участие в кровавой большевистской феерии. Так, например, латышские стрелки участвовали в разгоне Учредительного собрания. Именно латыши 6 января 1918 года были вооруженной поддержкой матроса Железняка. Дело в том, что Ленин боялся направлять на разгон Учредительного собрания красногвардейцев - мало ли те уговорам поддадутся? Относительно латышей подобных опасений не было. Расчет Ленина оказался прав - красные латыши не церемонясь разогнали Учредительное Собрание и хладнокровно расстреляли демонстрацию в его поддержку. Это событие положило начало 74-летней диктатуре большевиков.
Тем самым латышские стрелки продемонстрировали свою безграничную лояльность новому режиму. Режим им ответил благодарностью, поставив красных латышей охранять Смольный дворец, а так же поезд, на котором советская верхушка ехала из Петербурга в новую столицу - Москву. Позднее полк латышей охранял Кремль. То есть, по сути, красные латыши были авангардом большевиков, ключевой их опорой и силой. Тем смешнее выглядят вопли латышей в наше время о том, как они пострадали от советской власти. Ирония здесь в том, что если бы не латыши - советской власти не было бы вообще. Это, кстати, ставит под большое сомнение тезис о том, что большевистская революция была, якобы, волеизъявлением русского народа. Вот только саму попытку этого волеизъявления красные латыши расстреляли - в буквальном смысле слова, речь о 6 января 1918 года.
Немало красных латышей состояло в Чрезвычайной Комиссией. Латышские стрелки вообще любили наводить «революционный порядок». Так назывались их карательные экспедиции. Именно красные латыши подавили эсеровский мятеж в 1918 году. Более того, латышские стрелки участвовали в подавлении практически всех крупных выступлений против советской власти. Излишним гуманизмом латыши не страдали. «Произведена противозаразная прививка - то есть красный террор. Прививка эта сделана всей России» - цитата Якова Петерса, одного из лидеров латышских стрелков, характеризует методы и масштабы деятельности прибалтов. Латыши участвовали в жестоком подавлении Тамбовского и Крондштатского восстаний, залили кровью белый Крым. Словом, они отметились везде, где были нужны палачи.
А теперь в честь ублюдков, у которых руки были по локоть в крови русского народа (на счету латышских стрелков сотни тысяч жизней ни в чем не повинных русских людей), названа улица в бывшей столице Российской Империи. Сначала улица латышских стрелков входила в Товарищеский проспект, основанный в 1970 году. В 1976 из проспекта выделяется улица Латышских Стрелков. Это историческое название улицы. Тут стоит обратить внимание на то, что район, о котором идет речь в начале статьи, застраивался в Брежневское время. Подобные наименования улиц делали советскую власть более легитимной (тут надо иметь ввиду, что благодаря цензуре советские люди, как правило, представления не имели о том, чем занимались «герои» гражданской войны на самом деле). Участникам гражданской войны создавался героический ореол, мол, на таких вот героях построена советская власть.
Нет, не на героях. На кровавых палачах и бандитах. Которые с какой-то радости решили, что имеют право решать судьбу русского народа. Называть улицы в честь латышских убийц, направивших паровоз русской истории по невообразимой и мучительной колее - кощунство. Есть множество гораздо более достойных людей, в честь которых стоило бы переименовать данную улицу.