1. Картина.

См. #584 351

2. Музыка из прошлого.

Катя возвращалась домой с работы. Она стояла на остановке, ожидая автобуса. Декабрь уже перевалил за середину, но зима никак не могла вступить в свои права. Было слякотно, и холодный порывистый ветер гнал вдоль улицы колючую снежную крупу. Катя уже немного замёрзла. Время шло, улица была пуста, и Катя начала нервничать. Наконец, решив для себя, что один раз можно добраться домой на попутке, она протянула вперёд руку. Почти сразу же перед ней остановились бежевые «Жигули». Какое-то мгновение Катя колебалась, но машина выглядела вполне прилично, и Катя решилась. Она подошла к машине и открыла дверцу.

- Здравствуйте! Подвезёте?.. - и Катя назвала свой домашний адрес.

Водитель, мужчина средних лет с уже заметной сединой в волосах, утвердительно кивнул.

- Конечно, садитесь…

Катя села на заднее сиденье и они поехали. Магнитола была включена, и из динамиков лилась негромкая музыка. Эта музыка показалась Кате знакомой, и она прислушалась внимательнее. Звучал «Вальс» Евгения Доги - мелодия, которую Катя помнила и любила ещё с молодости. Она задумалась и не заметила, как они приехали на место назначения. Машина остановилась.

- Сколько я Вам должна? - Катя открыла сумочку.

Мужчина как-то странно глянул на неё в зеркало и неловко улыбнулся.

- Пустяки, не стоит…

- Ну что ж, спасибо… - Катя вышла из машины и скрылась в подъезде.

Поднявшись к себе в квартиру, она подошла к окну, чтобы раздёрнуть шторы. Бежевые «Жигули» стояли у подъезда. «Странный он…» - подумала Катя, вспомнив взгляд в зеркале. В этот момент зазвонил домофон, сын Кирилл вернулся из института. Нужно было готовить ужин. Начинались обычные вечерние хлопоты, и Катя забыла и бежевые «Жигули», и их водителя.

Часа через полтора позвонил муж и сообщил, что задерживается на работе и будет очень поздно. У него была своя небольшая фирма, и такое случалось достаточно часто. Поговорив с ним немного, Катя положила трубку, включила телевизор и, забравшись с ногами в кресло, приготовилась коротать вечер в уже привычном одиночестве.

Они с Сергеем были женаты уже двадцать два года, через полтора месяца как раз очередная годовщина их свадьбы. Катя грустно усмехнулась - интересно, вспомнит ли Сергей об этом, или в текучке каждодневных дел это событие пройдёт для него незамеченным?.. Сейчас Катя даже самой себе не смогла бы ответить на вопрос, любит ли она Сергея - вернее, любит ли его так, как раньше? Да, они по-прежнему тепло, с нежностью и доверием относились друг другу, у них был сын, был общих дом, общая супружеская постель, но Кате всё чаще казалось, что всё это - просто в силу привычки. Сергей был с головой погружён в свои дела, - в которых, кстати, Катя почти ничего не понимала, - и у них почти не осталось общих тем для разговоров, для простых душевных разговоров. И ещё - сын вырос, у него теперь своя жизнь, а её уделом стало такое вот одиночество по вечерам… С этими грустными мыслями, умаявшись за день, Катя задремала перед включённым телевизором.

Вечером следующего дня Катя снова была на автобусной остановке. Не прошло и пяти минут, как в конце переулка показались вчерашние бежевые «Жигули». Подъехав к остановке, автомобиль остановился, водитель через стекло приветливо махнул ей рукой.

«Похоже, у меня появился поклонник…» - подумала Катя и подошла к машине.

- Здравствуйте! Это Вы?.. Я рада… - Катя села в машину, на этот раз рядом с водителем.

Удивительно, но и в этот раз в салоне звучала музыка Евгения Доги, на этот раз, вальс «В городском парке»…

- Поедем?.. Адрес тот же… - Катя улыбнулась.

Он кивнул, но вдруг протянутая к рычагу переключения скоростей рука остановилась на полпути, он как-то странно, как и вчера, взглянул на неё и спросил:

- Скажите, а Вы меня совсем не помните?..

Катя растерялась. Он не был похож ни на сумасшедшего, ни на маньяка, но этот взгляд… Она собралась было сказать ему, что не знакомится таким вот образом и выйти из машины, как вдруг вспомнила! Эта музыка, музыка из прошлого… Когда-то давно, очень давно, - почти в другой жизни, - Олег подарил ей альбом пластинок «Евгений Дога. Музыка из кинофильмов», и Катя буквально влюбилась в эти кристально чистые, поражающие своей воздушностью и глубиной мелодии…

Катя изумлённо подняла глаза, - нет, так ведь не бывает! - но Олег, постаревший и поседевший Олег, сидел рядом и ждал её ответа…

Всё, последовавшее за этим, нельзя было назвать иначе, как наваждением. Это была награда за долгие одинокие вечера, за слёзы украдкой в подушку. Они встречались часто, почти каждый день - и говорили, говорили, говорили, словно им нужно было сказать друг другу всё то, что не было сказано в течение этих бесконечных лет. Они гуляли по городу, сидели в парке на лавочке у пруда, а замёрзнув, шли греться в ближайшее кафе. Они впитывали друг друга так, как только это могут делать два очень близких человека после долгой разлуки. Они словно кружились в вальсе. В весеннем вальсе романтики и нежности…

Они не говорили о прошлом, в этом прошлом они уже ничего не могли изменить. И они почти ничего не знали о личной жизни друг друга. На вопрос, женат ли он, Олег очень уклончиво ответил, что нет, а про себя Катя сообщила только, что она замужем, и сын уже взрослый, студент.

Катя видела, как светятся глаза Олега, когда он смотрит на неё, как он счастлив. Но у неё самой не всё было так гладко. Не в силах отказаться от этих встреч, Катя чувствовала долю вины перед Сергеем, хотя она понимала, что это не было изменой ни в каком из многочисленных смыслов этого слова. Но Олег, тот Олег, которого она помнила и который, оказывается, оставался с ней всегда, сегодня стал её самым близким и преданным другом. Как жаль, что поняла она это только теперь. Олег нынешний значил теперь для Кати много больше, чем тот влюблённый в неё юноша.

Время шло, и в окружающем их мире уже по всем признакам ощущалось приближение весны. Вальс пробуждающейся природы скоро, очень скоро должен был зазвучать во весь голос. Катя ждала весну, но и боялась того, что могло произойти - она каждый раз прогоняла эти мрачные мысли подальше, оставляя на потом, а сейчас она будто снова жила. Снова чувствовала! Как давно, ей казалось, она не ощущала в душе обычной, простой радости жизни, как давно ей казалось, она не чувствовала вообще ничего… Катя хотела, что бы это продлилось как можно дольше. Она снова вслушивалась в музыку весны, и эта музыка звучала уже по-другому. Звуки обретали для неё новое, высокое значение…

В тот день у Сергея должна была состояться какая-то важная встреча. Среди дня он вдруг неожиданно позвонил ей и радостным голосом сообщил:

- Катюша, я только что подписал контракт! Мы с тобой едем на три месяца в … - он назвал страну и город. - Собирайся, я сейчас за тобой заеду, нужно срочно оформлять визы, - торопливо сказал он и положил трубку.

Поездка, о которой он давно мечтал! Катя была искренне рада за мужа. Но одновременно с этим она как-то отрешённо подумала, что сегодня встреча с Олегом не состоится и, что самое неприятное, она не сможет его об этом предупредить. За всё это время они так и не догадались обменяться номерами мобильных телефонов. Катя даже не знала, помнит ли он номер её домашнего телефона, ведь столько лет прошло, но она очень надеялась на это.

Олег позвонил поздно вечером, Катя с мужем только незадолго перед этим вернулись домой. Не решаясь в присутствии Сергея говорить открыто, Катя ответила только:

- Извини, я не смогла… Несколько дней я буду занята. Я тебе позвоню… - Олег продиктовал ей номер своего мобильного, и Катя положила трубку.

Она взглянула на мужа, но тот, кажется, даже не обратил внимания на звонок.

Через несколько дней, завершив основные хлопоты с оформлением документов, Катя позвонила Олегу, и они встретились. Они медленно шли по залитой весенним солнцем улице, Олег что-то увлечённо рассказывал, а Катя всё никак не могла решиться рассказать ему о предстоящей поездке и о скорой разлуке. Разлука, даже всего на три месяца, сейчас страшила её. Словно чувствуя её настроение, Олег замолчал.

И тогда Катя произнесла:

- Ты знаешь, я должна скоро уехать, надолго. Месяца на три, может, больше… - и, видя удивлённый взгляд Олега, добавила:

- И не спрашивай, пожалуйста, ни о чем… - слишком много ей пришлось бы сейчас ему объяснять, а на это у неё уже не оставалось никаких сил…

Сергей и Катя уехали через несколько дней. Кирилл, сдав сессию, присоединился к ним чуть позже.