Политика - это создание условий жизни, обстоятельств, известной атмосферы. Именно политика, политический строй в стране определяет очень и очень многое, создаёт систему ценностей, пропагандирует эти ценности, культивирует их. Политика государства пронизывает всё, она идёт всюду: в семью, школу, выливается в семейную политику, то есть в воспитание детей, новых поколений людей, граждан, в их взаимоотношения. Можно ли сейчас, к примеру, представить создание такого доброго и светлого фильма как «Трижды о любви» и созданный в нём светлый и чистый образ девочки Верки? Или же наоборот: в то время, когда семья и школа учили, что не хорошо подглядывать и подслушивать за людьми, тем более за их интимной жизнью; - представить реалити -шоу «Дом-2»?!. У каждого времени своё кино, свои герои.
Этот парадокс, эта трагедия хорошо илюстрируется на примере двух великих режиссёров Л. Гайдая и Е. Матвеева с их последними работами и на примере прекрасных актёров, снявшихся в этих фильмах («На Деребасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Любить по-русски 1,2,3» соответственно). Все ждали Гайдая и Матвеева, а время диктовало своё… Словом, вышло то, что вышло.
У Владимира Асмолова в одной из песен есть такие слова:
Я с мыслью о тебе перебираю струны,
Пытаясь угадать: о чем бы ты писал
Теперь, когда в любой пивной, в печати и с трибуны
Услышать можно всё- ну, просто чудеса!
Но в этой суете себе порой кажусь я лишним,
И прочь от трескотни мне хочется сбежать
Куда-нибудь туда, в застойное затишье,
Где голос твой звучит, поёт твоя душа.
Я не идеализирую прошлое, не поэтизирую его. И тогда было всякое. Я знаю как жила тогда страна в различных своих регионах, как был устроен быт людей, Но сегодня, куда бы нас ни вели новые вожди, стало ясно лишь то, что мы идём не к чему-то, а от чего-то. Мы уходим, уже ушли от всего самого светлого, доброго, чистого, чем только и может, и должен жить человек. Потеря наша огромна и невосполнима.
Так уж вышло, что любая наша революция - это прежде всего обман, игра. Только Октябрьская, 1917-го года, - это игра на высоких чувствах людей; новая же, «бархатная» революция - игра на чувствах самых низменных. Теперь живёт лишь тело, и в кино, и в жизни. А душа… плачет.
Леонов Максим.