Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможность для человека жить прекрасно…
Это счастье никак не связано с удачей, но часто удача бывает от счастья; даже напротив, только измерив жизнь в глубину своей неудачей, страданьем, иной бывает способен радоваться жизни и быть счастливым. Удача - это мера счастья в ширину, а неудача есть проба на счастье в глубину.
Первая и самая большая радость, которую я себе доставляю, это доверие к людям. Быть как все.
Последняя правда, что мир существует таким прекрасным, каким видели его детьми и влюбленными. Все остальное делают болезни и бедность.
Начинается день, как и вчера: день свидетельствует о счастье для всех и каждого совестливого укоряет в его личном неумении и робости взять свое счастье. Становится совсем непонятным, как мало люди берут из того, что им дано на земле.
Как назвать то радостное чувство, когда кажется, будто изменяется речка, выплывая в океан, - свобода? любовь? Хочется весь мир обнять, и если не все хороши, то глаза встречаются только с теми, кто хорош, и оттого кажется, что все хороши. Редко у кого не бывало такой радости в жизни, но редко кто справился с этим богатством: один промотал его, другой не поверил, а чаще всего быстро нахватал из этого великого богатства, набил себе карманы и потом сел на всю жизнь стеречь свои сокровища, стал их собственником или рабом.
Нельзя целью поставить себе личное счастье. Оно дается даром тому, кто ставит себе труднейшую цель и ее достигает. Вернее, счастье обретает тот, кто целью своей жизни ставит счастье своего ближнего.
Счастье везде одинаково, и в природе и в человеческом обществе. Это неведомая нам рука бросает тысячи семян, чтобы одно проросло, и когда оно прорастет - это счастье. Так елки сеют своими шишками, осинки, одуванчики. Так тысячи тысяч людей берутся за кисть, за перо, за смычок, чтобы один вырос и дал новый посев.
Независимость личности создается любовью, но есть два рода любви. Одна любовь для себя называется счастьем, другая - подвигом. Время сейчас от человека требует подвига, но тем больше хочет он личного счастья.
Да, конечно, счастье необходимо, но какое? Есть счастье - случай, - это бог с ним. Хотелось бы, чтобы счастье пришло, как заслуга.
Мир всегда одинаков и стоит, отвернувшись от нас. Наше счастье - заглянуть миру в лицо.