По большому счёту, в театре он сделал примерно то же самое, что и на фабрике, когда заменил золотую канитель электрическими проводами. Вроде бы всё как прежде - стоят станки и тянут более или менее тонкую проволоку, но результат иной. И ошеломляющий. Устроить вместо скучной театральной реквизиторской студию спец-эффектов? Пожалуйста! И даже подпишем на это дело не кого-нибудь, а самого Морозова: «Савва Тимофеевич превратил свой дом в экспериментальную мастерскую. В ванной была химическая лаборатория, где изготовлялись лаки разных цветов для окрашивания ламп и стёкол ради получения более художественных оттенков освещения сцены». Поднять престиж профессии актёра? Без проблем! «Первые же деньги будут употреблены на то, чтобы обставить жизнь актёров так, как это необходимо для культурной творческой жизни». В военной науке это называется «стратегия чуда» - полководец совершает «неправильные», непредусмотренные учебниками шаги и должен потерпеть поражение. Однако наперекор всему выходит победителем. Кстати, европейцы оценили успех Станиславского тоже в военных терминах: «Может быть, русские и отстали от нас в политической жизни. Но, Боже, как они опередили нас в искусстве! Они потерпели поражение при Цусиме, но сегодня одержали блестящую победу. Браво, Россия!»