1) Человек со стороны (каждый человек находится в этой позиции по отношению ко всем остальным) судит о положении другого иначе, чем тот, кого это непосредственно касается, - либо слишком мрачно, либо чересчур оптимистически, и так во всех случаях: будь то счастье или несчастье, любовная трагедия или творческая деградация.

2) Мгновения невозвратимы - их нельзя ни повторить, ни разделить с другими.

3) Вы обращаетесь с любовью, как с бенгальским огнём… а она - динамит.

4) Даже у тупоумия есть свои границы, которые нельзя переступать.

5) Человек творческий просто не в состоянии не делать то, что он делает: либо писать картины, либо выступать по городам и весям как клоун, либо петь, либо высекать из мрамора и гранита «непреходящие ценности». Художник похож на женщину, которая не в силах отказаться от любви и становится добычей первой встречной обезьяны мужского пола. Художники и женщины - самые подходящие объекты для эксплуатации, и в каждом импресарио есть что-то сутенёрское - от одного до девяноста девяти процентов.

6) Всё, что я делаю, должно радовать меня самого, иначе я заболеваю.
----------------------------
Я уже давно перестал говорить с людьми о деньгах и об искусстве. Там, где эти категории сталкиваются друг с другом, добра не жди: за искусство либо недоплачивают, либо переплачивают.