В самом начале века, был у меня ассистент режиссера по имени Роберт. Славный малый, а главное обязательный и трудолюбивый.
Любую ерунду у него спросишь, не успеешь договорить, а у Роберта прямо от зубов отскакивает - на какой кассете и какой таймкод у этой «ерунды».
Так мы с Робертом и монтировали ночи на пролет разные программы чтобы вам сутра было за что хаять свой «ящик».
Однажды вечерком Робертино прибежал весь игривый и с дурными глазами.
Я предположил два варианта - либо влюбился, либо наконец таки собрал кубик Рубика…
- Что ты сегодня счастливый такой? Никак Челябинский трактор у Интера выиграл? Что случилось?
Ассистент с трудом справился с улыбкой, развалился на стуле в вальяжной позе техасского миллионера и сказал:
- Позвони мне на телефон и узнаешь что случилось.
Я позвонил и вся монтажка наполнилась наглым Моцартом с бойкими переливами. Робертино насладившись звуками музыки, небрежно достал умопомрачительный аппарат, выискал кнопку и сказал: «Да, я Вас внимательно…»
Телефон и вправду был шикарный и упоительно дорогой. Тут тебе и полифония и цветной экран, но что меня больше всего поразило, так это встроенная внутрь цифровая фотокамера! И все это чудо не больше куска хозяйственного мыла. Да, будущее наступило. Если дальше так пойдет, то скоро по мобильнику можно будет и в интернет попадать…
Я от души поздравил парня с богатой обновой и спросил:
- Робертино, а зачем тебе такой дорогущий телефон? Я бы не в жизнь такой не купил, за эти деньги ты мог бы дивидишник взять, еще бы и на пару фильмов хватило. Так дивиди - это же вещь на все времена, еще и своим детям передал бы по наследству… Хотя чего я тебя учу, каждому свое.
Роберт:
- Да ты не понял. Я же не в магазине его купил, а в ларьке на Митинском рынке. Почти новый, еще муха не сидела, только на дисплее царапина. Плюс зарядку мне подобрали. И за все, про все - сто баксов всего.
Я как-то даже расстроился и говорю:
- Робертино, зачем ты чужую беду тащишь себе в карман, прекрасно ведь понимаешь, что штуковина-то очень ворованная? Для чего омрачать карму над головой?
Роберт завелся не на шутку:
- При чем тут карма и чем это я ее испортил? Я в отличии от тебя не боюсь черных кошек, потому что верю в Бога, не ворую, не убиваю и даже в церковь хожу. Все зависит от человека. Вот я получаю в месяц двести баксов, скажи, я не честно их зарабатываю?
- Да почему же не честно, честно…
- А раз честно, то чужая карма на меня никак перейти не может. Или ты предложишь мне целый год копить, чтобы купить такой же, но в магазине?!
- Я предложу тебе тащить из видеотеки кассеты и немножечко поработать…
Через три дня Роберт вдруг не явился на смену, чем меня несказанно подвел и разозлил. На звонки тоже не отвечал, а какой у него домашний телефон и где он живет, никто из нас даже и не знал.
Появился Робертино только через неделю. Голова забинтована до самых бровей и на шее гипсовое жабо.
Я подошел, когда он уже сквозь крепко сомкнутые зубы рассказывал свою грусную историю собравшейся толпе сочувствующих коллег: «…Так што щим карту я вошштановил, тщепферь куплю какхой-то телефонщик и буду на швяси. Менты уголофное зело савели, но шкасали, што их фрятли найтут…»
Тут Роберт увидел меня и яростно зашепелявил: «Не шмотри на меня так! Не путай кхарму со слобными отморосками с фейсфольной питой! Это расные фещи!»
После маленькой паузы, Робертино сквозь зубы, как сумел, весело расхохотался.
Я тоже не смог сдержаться и сказал, что рад его видеть и что выглядит он отлично, почти как новый, еще муха не сидела, только на дисплее царапина…