Рука, поднятая с очередной ёлочной игрушкой беспомощно опускается… Разглядываю ёлку сверху вниз… И откуда такое убеждение у человека, что чем больше ёлка - тем лучше??? Три с половиной метра высотой… Да такие не во всех детских садах на утренники ставят. А тут в квартире…
Бросаю взгляд на заполненную доверху коробку с игрушками. Ведь это я их все выбирала. И я их вешала и снимала с ёлки уже несколько лет подряд. И я же заворачивала их в папиросную бумагу и складывала вот в эту же коробку. С радостью, с любовью, с теплотой. А сейчас вот хочется взять её в руки, выйти на балкон и перевернуть вверх дном…
Дзынь-дзынь-дзынь…- и красочная кучка битого стекла появилась бы внизу на асфальте под балконом.
Чёрт… Зачем это всё??? Эта не по нормальному огромная ёлка, дождик, флажки, серпантин. (Кстати, «серпант» по-французски означает «змея». Вот такую прелесть мы вешаем на ёлку…) Вы хотите от меня веселья, праздничного стола, любезности с гостями. А хоть кто-нибудь вспомнит, что завтра, 31 декабря, за полтора часа до Нового года будет ровно пять лет, как не стало моей бабушки??? Человека, который меня вырастил, который отдал всю свою жизнь своим детям и внукам. Её не стало… А вместе с ней не стало последнего человека на Земле, которого интересовало ела ли я, спала ли, тепло ли одета, обидел ли меня кто… Человека, который за меня молился.
На глаза наворачиваются слёзы… Больше не могу. Выключаю свет и сажусь за рояль. Да. Только так. В полной темноте. Даже без свечей…
Пальцы помнят каждую клавишу на ощупь… Я словно сливаюсь с инструментом. Даже не знаю толком, что играю. Это мой любимый ноктюрн. А это романс. А это вальс… Льются звуки и слёзы. Мы как одно целое. Один организм во всеобъемлющем мраке.
А в голове роятся мысли «…опять те же лица. Опять те же разговоры не моих родственников. Опять замечание, что я забыла положить ложку в салат…
А я не хочу!!! Хочу в эту ночь быть с человеком. С мужем, любовником, другом? - переспросите вы. Нет, просто с человеком… Зажечь камин и свечи. Наполнить бокалы. Включить музыку или телевизор. И вести себя так, как хочется сердцу. Без меню и сценариев. Просто так. Как получится. «…
А рояль всё сильнее рыдает от шквала моих эмоций. Вот уже больше ста тридцати лет его струны ликуют и тоскуют вместе с человеческими сердцами… Скольких людей он видел? Скольких хозяев пережил…
Я успокаиваюсь. Звук становится мягче и тише. Возвращаюсь в реальность. С улицы доносится лёгкий шум вечернего города.
Хлопнула входная дверь. В коридоре зажёгся свет. «Опять ерундой занимаешься? Уже два часа как дома, а ёлка ещё не наряжена…»
… А чёрта с два. Уже не достанете. Я успела. … Улыбка. Блеск в глазах. Голова высоко поднята. Вперёд! Жизнь продолжается.