Истинная выгода и подлинное удовольствие или удовлетворение получаются от следования самому добру, которое познаётся свободной работой мысли, причём склонность людей ко злу вместо добра объясняется лишь незнанием и умственными ошибками.
Если склонность ко злу объясняется незнанием добра, то прежде всего необходимо обличить это незнание или мнимое знание, ибо человек тогда начнёт стремиться к истине, когда поймёт, что он во лжи.
Никто не станет оспаривать того, что вопрос о благополучии есть вопрос правильного выбора поступка. Правильный же выбор определяется знанием. Стало быть, благополучие определяется знанием.
Желание себе зла противоестественно, ибо оно противоречит природе человека. В нравственном поведении вместе со знанием того, что есть добро и счастье, неизменно следует желание творить добро.
Есть соответствие между знанием и желанием; знание добра заключает в себе и волю к добру, выбор добра.
Странно было бы, чтобы над человеком, обладающим истинным знанием, могло господствовать нечто иное и влечь его в разные стороны, как раба.
Я по крайней мере думаю: никто из мудрых людей не считает, что какой-нибудь человек может охотно заблуждаться или охотно творить постыдные и злые дела; они хорошо знают, что все, делающие постыдное и злое, делают это невольно.
А неведение и непредусмотрительность свидетельствуют о ненамеренности дурных поступков и неверного выбора. Будь человек более знающим и мудрым, более осведомлённым и дальновидным, его выбор был бы иным. (Сократ)