Раннее детство Сплюсика.

Родился Сплюсик весной, когда уже сошли снега с почерневших проталин, прилетели грачи и лесная жизнь в очередной раз начала свой ежегодный отсчёт. Медвежонок у мамы и папы получился очень любознательным: часами мог сидеть на тёплой солнечной полянке, любоваться цветочками, смотреть, как трудолюбивые пчёлки собирают нектар, как большие и красивые бабочки перелетают с места на место. Сплюсик очень завидовал тем, кто умел летать! Во сне он тоже часто летал над своим волшебным лесом вместе с бабочками, пчёлками и птичками! Это непередаваемое чувство полёта потом весь день не отпускало мишку: он даже пытался поначалу пробовать летать и наяву, залезал на дерево и, как во сне, пытался как можно сильнее оттолкнуться и взлететь в синее небо! Заканчивались эти попытки, как правило, синяками, ссадинами да разбитыми в кровь коленками! А ещё, и родители накажут, что бы «в другой раз не лез, куда не следует!» Так Сплюсик и познавал окружающий его мир природы, который с каждым прожитым днём становился всё больше и больше!

Мама и папа души не чаяли в маленьком своём сыночке, но папе каждое утро нужно было уходить на работу, и до вечера Сплюсик оставался со своей мамой. Она была его первым заботливым учителем, которая знакомила с прекрасным миром лесных обитателей! Часами мама рассказывала медвежонку о том, что знала сама, знакомила его насекомыми, которыми была заполнена поляна, особенно, если внимательно присмотреться. И, Сплюсику, очень нравилось наблюдать и, за деловитыми муравьями, вечно куда-то спешащими в поисках стройматериала для своих огромных муравейников и пищи для своей огромной семьи; и за маленькими птичками, забавно прыгающих на двух своих тоненьких лапках и, всё-время, чего-то клюющих; и за разными гусеницами и червячками, которых эти птички и клевали. Ему даже было жалко бедных ярко-зелёных гусениц, но мама каждый раз терпеливо объясняла ему, что такое положение вещей нормально для природы, и, если птички, не будут поедать гусениц, то: во-первых, пернатые могут умереть с голоду; во-вторых, гусениц станет столько много, что они съедят всю травку на поляне, и станет совсем-совсем не уютно и больше не будет на ней места для других живых тварей. И Сплюсик успокаивался.

Это его излишнее любопытство и явилось причиной событий, которые чуть не привели к трагедии. В тот день, маленький Сплюсик, как обычно, сидел на лоскутном одеяле возле родительского дома и, с интересом, рассматривал большого чёрного жука, который, с усердием муравья, тащил какую-то большую чёрно-синюю ягоду, видимо, к себе домой. И Сплюсику так захотелось попробовать эту ягоду, что он решился на отчаянный поступок, который он до этого никогда не совершал и больше никогда не совершит в будущем: он отнял у жука его ношу! Желание полакомиться чужой добычей чуть не сыграло роковую роль в жизни медвежонка: ягода эта оказалась ядовитой. Даже название её было, как после узнал мишка, «волчье лыко». Что было дальше, Сплюсик помнил очень смутно. Сначала сильно заболел живот и закружилась голова, потом медвежонка стало подташнивать! Ему становилось хуже и хуже! Бедная мама схватила Сплюсика на свои женские лапки и побежала к деревенскому лекарю. «Только не умирай, только не умирай, мой милый мальчик! Я так тебя люблю! Мы с папой не сможем жить без тебя! Ты наше солнышко, наш единственный сыночек, наша надежда! Потерпи немного, скоро уже, совсем скоро придёт помощь…" - на бегу шептала мама Сплюсику. Её слёзы капали на мордочку медвежонка, но он уже ничего не слышал и не чувствовал: жизнь покидала маленькое пушистое жёлтое тельце.

Наверное, ещё немного, и не было бы в лесной деревушке Смолбир такого маленького жителя, как Сплюсик! Судьба смиловалась над маленьким медвежонком. Несколько часов деревенский опытный лекарь боролся за его жизнь, и, когда уже казалось, что ничего сделать невозможно, молодой организм медвежонка и его тяга к жизни взяли своё! Несколько дней Сплюсик лежал в постели, пока, наконец, не смог немного поесть и приподняться. В его памяти трагическим уроком навсегда осталась заповедь: «никогда не брать чужого!» Так жизнь постепенно учила медвежонка своими иногда очень жёсткими методами…
(продолжение следует)